понедельник, 8 января 2018 г.

Зимой – в лето! Отчёт о зимней поездке в Турцию. 26.12.2017-05.01.2018.

Начавшийся в конце 2014 года экономический кризис уже порядком поднадоел (это ещё мягко сказано). Со времени последнего на сей момент выезда за пределы РФ прошло аж 4 года! Конечно, времени мы зря не теряли, и, загнанные в рамки финансовой ограниченности, активно путешествовали по родному Уральскому региону (и об этом я ещё обязательно расскажу другой раз), но хотелось уже чего-то нового… очень хотелось! И вот наш семейный бюджет вдруг уверенно пошёл в гору, и мы поняли – пора. А поскольку уже наступила осень и неминуемо приближалась зима, было решено съездить куда-нибудь, где и тепло, и не очень дорого, и с оформлением виз никаких проблем. Изобретать велосипед, как говорится. не стали, поэтому взяли за основу зимний пеший поход по участку Ликийской тропы от нашей хорошей подруги Ольги Hlek.

Но нами, как обычно, управляло желание «впихнуть невпихуемое», поэтому решено было лететь сперва в Стамбул, посмотреть город, потом внутренним рейсом лететь до Антальи, заброситься к началу тропы и пройти её кусок, потом из Антальи улететь обратно в Стамбул, где ещё немножко культурно отдохнуть, и только потом уже лететь домой. Собственно, билеты приобретены, докуплены недостающие элементы личного снаряжения, в мыле отработан предотпускной декабрь… И вот мы уже попиваем пиво в Аэропорту «Кольцово» в ожидании нашего рейса. Приключения начинаются!

Участники: Евгений и Екатерина Волковы (а кого нам ещё надо? :-) ).

26.12.2017. Екатеринбург – Москва – Стамбул

Собственно, с чего вообще мы начали... Из Екатеринбурга до Стамбула с пересадкой в Москве долетели нормально, даже вспомнить особенно интересного нечего. В Стамбуле солнечно, но не лето, а что-то типа нашего тёплого начала октября. Долго тупили у входа в метро при покупке карточек, но в итоге разобрались (хорошо, что в автоматах по продаже карт есть довольно большой выбор языков). На метро доехали до станции Таксим, которая находится в черте старого города, где расположены все исторические достопримечательности, а оттуда пешком пошли к забронированному ранее отелю (тут позволю себе рекламу чудесного ресурса booking.com, благодаря которому удавалось находить комфортное жильё по очень выгодным ценам). Точку по навигатору нашли быстро, но сам отель искали очень долго (частные отели там в каждом доме в каждом подъезде). Видя нашу взволнованную озадаченность, нам на помощь вышло очень много человек. Оказалось, что наш отель находился вообще с другой стороны улицы и под другим названием («Миракл отель», но внутри таки висела нужная нам вывеска «Сараево сюит», а хозяин вообще босниец). Заселились в номер с шикарным видом из окна на лежащий на крыше унитаз. :-)

Потом мы пошли прогуляться. Народу на улицах – дохренище, разных едален – дохренище, магазинов на любую тему – дохренище (в основном, конечно, шмоточных).

Поели продающиеся на каждом шагу жареные каштаны – довольно необычный вкус, нечто среднее между орехом и жареной картошкой. Попробовали настоящую турецкую шаурму – суховато, но тоже норм. Погуляли по площади Султанахмет, где по одну сторону Голубая Мечеть,

а по другую собор Айа-София (он же Собор Святой Софии, и во времена, когда Стамбул назывался Константинополем, являлся православным, а сейчас там музей), и в принципе полно разных исторических достопримечательностей, но их осмотр запланирован нами уже после активной части поездки.

На этом всё – в номер, спать, рано утром летим в Анталью.

27.12.2017. Стамбул – Анталья – Фетхие

Встали рано, т. к. нам нужно было добежать до метро к открытию – к 6 часам. Народу на стамбульских улицах было уже поменьше, но не сильно. Кто-то ещё гулял, кто-то компаниями пел песни под аккомпанемент национальных инструментов. На метро, доехали до аэропорта, там всё по плану – регистрация, самолёт… И вот мы в Антальи. Здесь уже настоящее (уральское) лето! Долго ждали автобус №600, который идёт из аэропорта на автовокзал (otogar). По-хорошему, его можно было и не ждать, т.к. до аэропорта протянули трамвайную линию – это и быстрее, и дешевле, но мы об этом узнали гораздо позже, когда улетали обратно.

Доехали до центра, обменяли в банке валюту (а ещё нам там предложили чай!), довольно быстро нашли магазин «Tibet outdoor», где собирались купить газ. Но магазин был закрыт, поэтому газ купили у таксистов в будке напротив (30 лир баллон 450 г, 20 лир баллоны по 230 г, на момент похода 1 лира была чуть более 15 рублей).

Здесь же перекусили шаурмой с айраном, ломая глаза о шикарные виды моря и гор,

закупились чаем, сахаром, и поехали к автовокзалу. Там сразу же сели в автобус до Фетхие, едва успев приобрести билеты (60 лир за двоих). В дороге в основном спали. В Фетхие прибыли к 7 вечера (автобус идёт около 4 часов), прыгнули в маршрутку до Олюдениза (то же направление Оваджик), на которой укатили чуть дальше нужной нам остановки. Вышли, надели рюкзаки, и в путь…

27.12.2017. 1-й ходовой вечер. Олюдениз (Ölüdeniz) +4,5 км

По Олюденизу шли ещё при уличном освещении, но потом пришлось достать фонари. Видели большую группу русскоговорящих туристов, ждавших маршрутку, но завязывать разговор с ними не стали. Дошли до входных ворот Ликийской тропы, и прикинув, что сил у нас ещё в избытке, решили пройти сколько осилим.

Пока тропа представляла собой грунтовую дорогу, встретили машину с местными и скутер с расположившейся рядом молодой парочкой (опять-таки из местных), но потом тропа из грунтовки превратилась в, собственно, тропу – очень каменистую и извилистую, идти по которой тёмным южным вечером было тяжело, благо луна светила ярко и фонари были на головах.

В начале девятого дошли до «цистерны» (на карте была обозначена как «cistern») – искусственной бетонной ёмкости с водой. Прямо над ней (а точнее – на ней) была ровная площадка как раз под палатку, здесь и решили заночевать.

Вид ночью шикарный – внизу светится Бельджегиз, а совсем вдалеке уже огни греческих территорий. Наивно полагаем, что утром виды будут ещё лучше. :-)

Нагуляли за сегодня 4,5 км, ночуем на высоте 415 м.

28.12.2017. Олюдениз – Козагач – Кирме – Фаралья – Кабак +3 км

Утро первого полноценного ходового дня умыло нас дождём.

Не страшно – к этому мы были готовы. Виды в ясный день могли быть и получше, но и таким рады – дома-то зима и -25 :-).

Катя заметила вдалеке каких-то копошащихся на камнях животных, чем-то напоминающих бурундуков – целую стайку, штук 6. Завтракаем, выходим. Нам дальше вверх по каменючей тропе, нужно подняться вверх ещё метров на 200.

На склонах пасутся козы, коих здесь на маршруте полно, и звенят колокольчиками. Выходим в Козагач, откуда открывается вид на частично скрытую облаками гору Баба Даг.

Далее до Кирме идёт грунтовая дорога среди турецких сосен. В Кирме снова сворачиваем на тропу, которая вскоре выходит на грунтовку к Фаралье.

Рядом с Фаральей находится ущелье Долина Бабочек – место, говорят, уютное и живописное, с небольшим пляжиком… но мы решили, что нам не хочется лезть туда из-за перспективы вылезать обратно :-).

Бодро шагаем дальше. Погода начала налаживаться, облака раздуло и выглянуло солнце.

Периодически попадаются плодоносящие гранатовые, мандариновые и апельсиновые деревья. Не стесняемся, пробуем :-). Прошли мимо дерева, у которого нашу идейную вдохновительницу когда-то перевернуло ветром вместе с палаткой, но сейчас данный участок огородили забором.

Растущие повсюду оливковые деревья порой поражают своей необъятностью. :-)

Около 5 вечера спускаемся к населенному пункту Кабак.

Там находится очень уютный пляжик, и нам там, конечно, безумно понравилось,

но, не найдя источника пресной воды, решаем двигаться дальше (жопа просила хотелось приключений на ночь глядя, называется :-) ).

Тропа, ведущая вдоль берега, сперва была просто лесной, потом стала очень каменистой и ступенчатой. Стемнело стремительно, и столь же стремительно испортилась погода и с неба ливануло. Облачаемся в дождевики и ковыляем дальше, стараясь не растоптать повылезавших на тропу лягух. А что делать – стоянок-то ровных нет, надо идти дальше. Локально подъёмы и спуски порой становились такими, что приходилось ползти на всех четырёх конечностях, и это по темноте при свете фонарей, да ещё и в дождь.

И вот мы ковыляли, ковыляли, и приковыляли в 8 с копейками на какой-то пустынный пляжик (Paradise Beach, как выяснилось потом), где по карте должна была быть ещё и речка, но в этот раз она не работала. Воду, пусть и мутную, пришлось набирать из луж в песке (спасибо вечернему дождю – утром и этих луж не стало).

Пройдено за сегодня 25,73 км (с учетом поисков воды), высота... да вот оно море-то, метра 2 от силы. :-)

29.12.2017. Руины Калабантия – Гей (Gey, а не gay!) – Бэл (ну, почти дошли)

Утро опять началось с дождя, и мы, с целью переждать его, решили поваляться подольше.

В светлое время пляжик, на котором мы ночевали, оказался очень уютным.

А мы провалялись в палатке подольше до того, что вышли лишь в 11.

Ещё при хорошей и относительно ясной погоде обследовали руины Калабантия.

А после начался подъём по серпантину, к концу которого снова полило.

Незадолго до поселка Гей урвали-таки кусочек времени без дождя и пообедали. А в самом поселке зашли в магазин, где выпили по стакану айрана, купили печенья, хлеба, семечек... и за всё вышло всего 11 лир (около 170 рублей)!

Далее пошли тропой в сторону поселка Бэл, до которого не дошли чуть больше километра, потому что нас накрыло грозовой тучей, и необходимо было разбивать лагерь. Обнаружили у тропы бетонную ёмкость водой и более менее ровное место. Ведро отсутствовало, поэтому соорудили водоподъёмник из походного чайника и палаточной оттяжки. Палатку ставили уже под ливнем. Встали ещё засветло – в 7 часов, хотя солнце уже село за горизонт.

Пройдено за сегодня 15,18 км, ночуем на высоте 548 м.

30.12.2017. Бэл – Гавурагылы (Gаvurağili) – …и ещё раз Гавурагылы :-)

Спали сегодня под вой страшного ветродуя. С утра ветер чуть стих, но начало побрызгивать дождём. Во время сборов к нам вышел турецкий дедушка и с интересом смотрел, как мы сворачиваем лагерь. Просто молча стоял, смотрел, улыбался, потом так же молча ушёл в сторону посёлка Гей, откуда мы пришли вчера, а мы направились в Бэл.

После Бэла был подъёмчик, на котором нас накрыло градом.

Сосны в тумане после града выглядели очень сказочно и атмосферно.

Потом небо более-менее прояснилось, и мы вышли на каменистый спуск к деревеньке Гавурагылы.

Над морем гуляли дождевые тучи и не сулили ничего хорошего.

Спустившись в Гавурагылы, мы прикинули, что погода вот-вот испортится, и решили пообедать, пока солнечно, а заодно и вещи подсушить. Во время обеда к нам подошла местная собака, и наивно ожидала, что ей что-то перепадёт.

Пообедав, мы поднялись на асфальтовую дорогу, с которой открывался вид на береговую линию, сам населенный пункт и на горки вокруг.

Далее мы пошли асфальтовой дорогой в сторону широченной долины реки Ксантос, но вскоре тропа повела куда-то левее в горы. Снова полило. Облачаемся в дождевики, фотоаппарат убираем подальше. Появилось ощущение, что тропа ведёт куда-то в обратное направление через некоторые смотровые площадки, с которых открывались виды на горки и долину Ксантоса со множеством теплиц (эти теплицы мы вскоре возненавидим). Дождь на некоторое время прекратился.

Но мы решили всё же держаться разметки, и, дав петлю, снова вышли в Гавурагылы. Последние несколько километров шли по грязным глинистым дорогам уже смирившись с тем, что мы потеряли тропу, но маркировка всё-таки внезапно снова возникала. А в районе смотровых площадок маркировка вела себя ещё более неоднозначно – то белая замазана красными крестиками, то наоборот... и попробуй тут разберись.

По дороге периодически встречались приветствовавшие нас турки на скутерах и с ружьями за спиной. Выстрелы мы периодически тоже слышали и видели стрелянные гильзы, но на кого они тут охотятся для нас осталось загадкой.

Встали мы в итоге после этой самой деревеньки Гавурагылы, чуть отойдя вверх по уклону от асфальтовой дороги, приглядев ровное местечко с видом на море. Погода вроде бы налаживается. Как всё пойдет дальше мы не знаем, потому что предварительно залитый в навигатор трек почему-то где-то здесь прерывался ещё до сделанной нами петли.

Прошли 19,8 км, стоим на высоте 104 м.

31.12.2017. Гавурагылы (Gаvurağili) – Кумлуова – Кынык – Ова

Утро порадовало ясной ветреной погодой, которая позволила чуть подсушить подмокшие вещи, пока мы собирались и завтракали.

Завтрак туриста. :-)

В море наблюдалось интересное явление  похоже, мутные воды пресные воды Ксантоса влились в большом объёме в море после дождей, образовав такую картину с явно различимой границей.

Вещи за утро более-менее обдуло и просушило, и мы стартовали. Ещё вчера во время дождя с дороги был замечен длинный мыс, уходящий в море (возможно, у него даже есть название, но имеющихся картах его не было).

К тропе он не относится, но мы решили прогуляться по нему налегке, оставив рюкзаки около какой-то заброшенной каменной постройки.

Мыс оказался около 1,2 км в длину, и прогулка налегке по нему явилась хорошим дополнением к нашим будням под рюкзаками.

Обнаружена флора

и фауна.

А нам дальше в долину...

Чуть повторили кусок вчерашнего маршрута, потому что в солнечную погоду имелась хорошая возможность посмотреть на долину Ксантоса, усеянную теплицами с помидорами, и крепость Пиднай рядом, которую тоже заметили ещё вчера за пеленой дождя.

А потом начался, казалось, бесконечный асфальтовый переход через долину Ксантоса. Сначала теплицы, потом теплицы и дома… Бесконечное множество теплиц...

...и карлики. :-D

В теплицах круглогодично выращиваются помидоры, если вдруг кому интересно.

В Кумлуове увидели булочную и купили хлеба с рогаликами, там же местная молодежь угостила апельсинами, а еще из какого-то дома, во дворе которого сидело много мусульманских женщин, выбежала маленькая девочка и протянула нам тарелку с горячими лепёшками. Очень приятно было ощущать такое гостеприимство.

В Кыныке с нами заселфяшились местные молодые турчанкаи, а после мы увидели едальню, где отобедали шаурмой и острыми разносолами. Что касается самого маршрута – тропа давно была утеряна, и мы шли просто по направлению.

Сразу после едальни за нами увязались две местные собаки. Никакой агрессии, никаких попыток клянчить еду – увязались и всё.

Внезапно встретили экспонат советского мотопрома, судя по всему, вполне на ходу.

Мы шли, периодически срывая с деревьев кислющие (видимо, декоративные) апельсины и лимоны. Вскоре собак прибавилось ещё на 2 головы, и когда мы останавливались размять ноги или лезли за чем либо в рюкзаки, эти мохнатые существа явно показывали свои желания выпросить у нас пожрать. :-) Собаки сопровождали нас почти 4 км, периодически выбегая на трассу прямо перед машинами. Эти же последние на сегодня 4 км мы шли в тапках, сняв ботинки, потому что ноги в мокрых ботинках об твёрдый асфальт стоптали нахрен!

В целом, денёк выдался сумасшедший. В том плане, что пешком мы прошагали 25,4 км преимущественно по асфальту, что в мокрой трекинговой обуви оказалось убийственным для ступней. А выход на тропу так и не нашли.

В районе Овы (поворот на Гелемиш) уже в темноте остановился местный водитель на «Рено Кенгу» и бесплатно довёз до Калкана. Там мы доковыляли до гостиницы и заселились за 120 лир на двоих с завтраком, после прошлись по ещё работающим магазинам. Странное ощущение – вроде вечер 31 декабря, а люди живут обычной жизнью, никакого намёка на наступление нового года. Позже мы лежали в номере, пили пиво и смотрели по местному телевидению турецкие итоги года – весьма познавательно :-).

Воспользовавшись гостиничным вай-фаем, вычислили-так продолжение тропы, и завтра решаем пойти по ней в сторону Каша (по крайней мере так мы наивно полагали :-) ).

Пройдено, как уже говорилось, 25,4 км (без учёта поисков гостиницы и прогулки по магазинам в Калкане), спим в гостинице на высоте 80 м.

Трек первой (большей) части похода:

Powered by Wikiloc

01.01.2018. Калкан – Сарыбелен – Гёкчеорен

Первое января (ага, с наступившим!). У большинства россиян нерабочий день, но у нас «рабочий» и у турок тоже. Утром после завтрака выселились из гостиницы.

Завтрак был шикарный и разнообразный. С оливками, разными джемами, сливочным маслом, медом... А потом мы пошли искать маркировку и тропу. Нашли довольно быстро. Сперва машрут шёл вдоль асфальтовой дороги D400 (ведущей в Каш) с постепенным набором высоты, открывая живописные виды на Калкан и бухту (и даже как-то не сразу верится, что сегодня 1-е января :-) ).

Около дороги также обнаружилась спортивная площадка с тренажёрами.

Потом тропа отошла от дороги и пошла круто вверх среди кустарника и оливковых деревьев. Видимо, где-то здесь тропа раздвоилась, и мы этот момент упустили, потому что дальше маркировка повела нас обратно в Калкан (а ещё на этом подъёме у меня пропали тапки, прицепленные к рюкзаку снаружи).

В итоге решено было выйти на альтернативную асфальтовую дорогу и пойти дальше по ней. Пока без тропы, но в сторону Каша. Разметка то терялась, то появлялась снова, и мы подумали, что если так будет и дальше, то нафиг бы оно нам надо. :-)

Видишь суслика маркировку? А она есть!

А ещё пришло понимание, что вчерашний асфальтовый день нам таки подрезал крылья способность много ходить, да и общая усталость сказывалась. Решили, что ну его – пойдем сельскими асфальтовыми дорогами прямо в Каш.

В селении Сарыбелен на нас откуда ни возьмись буквально набросилась крупная собака – мы даже такого не ожидали от в целом миролюбивых местных псов. Отмахались трекинговыми палками. Тыкать прямо в нее, к счастью, не пришлось, но были готовы и на это. Несмотря на агрессию, псина видимо осознала перспективу огребания, и некоторое время хоть и преследовала, лязгая челюстями, но на расстоянии.

Вскоре населёнка закончилась, с ней подходил к концу и световой день.

На ночлег встали в начале седьмого, отойдя с дороги на небольшую полянку с удобным местом под палатку, не дойдя около полутора километров до деревни Гёкчеорен, .

Прошли за сегодня 22,67 км, ночуем на высоте 942 м.

02.01.2018. Гёкчеорен – Каш

Сегодня у нас завершающий день активной части поездки. С одной стороны вроде и мало, но с другой – мы уже реально устали, и каждый следующий километр давался всё труднее и труднее. Сегодня в планах собраться с силами и просто доковылять в Каш.

Дорога на сегодня сплошной асфальт. Сперва проходим Гёкчеорен, после него небольшой подъём по серпантину, а дальше уже только вниз. В Гёкчеорене местные предлагали завтрак, чай, показывали направление на тропу... Да видели мы сами маркировку, только вот не надо нам её уже. :-)

У дороги случайно заметили хитрого богомола. :-)

Вскоре показался Каш, последние километры спуска до которого дались нам ну очень тяжко.

В Каше буквально дохромали до автовокзала, где отменно поели в столовой (которая тут почему-то звалась рестораном) всего на 34 лиры на двоих (а это первое, второе, салатик, чай...), а после прыгнули в автобус до Антальи (благо ходят они каждые полчаса).

Прошагали за сегодня 16,88 км.

Маршрут на этом можно считать завершённым, и прошагали мы в итоге 130 км. Выяснили наш предел на сей день, а также что асфальт  зло. :-) Впереди нас ждёт културная программа в Анталье и в Стамбуле, но об этом ниже.

Трек заключительной части похода:

Powered by Wikiloc

Каш – Анталья

Билеты на автобус вышли снова в 60 лир на двоих. Маршрут пролегал через такие города, как Демре, Финике, Кумлуджа, Кемер (последние два проезжали уже по темноте). В каждом городе автобус останавливался минут на 10, и можно было выйти, размять ноги, купить попить и поесть. Очень запомнился пожилой фермер с телегой цитрусовых в Демре, потому что фрукты он продавал по цене 1 лира за килограмм! Для сравнения – в Анталье в магазине мандарины стоили уже по 3 лиры за килограмм.

Пока ещё было светло, мы смотрели в окна и любовались преимущественно морскими пейзажами. В Анталью прибыли уже в девятом часу вечера. Ещё находясь в Каше, через booking.com нашли и забронировали недорогую гостиницу, где с нас взяли около 2000 рублей по нынешнему курсу за 2 ночи с завтраком! А ещё приятный бонус  там же нам поменяли евро на лиры по банковскому курсу, потому как лиры у нас закончились.

03.01.2018. Анталья. Океанариум и старый город

Валялись в кровати, что называется до последнего. Но залёживаться не стали, т. к. на сегодня в планах было посещение океанариума, где в 12 часов ещё и проходит кормление акул! Билеты дорогие, мы взяли сразу пакет «Aquarium & WildPark», что вышло на двоих в 70 евро. Но, блин, оно того стоит!

Это непередаваемая умиротворяющая атмосфера, вокруг фоновая музыка и рыбы! Покой разве что нарушают посетители с орущими или бегающими детьми. Но в целом народу было не очень много (представляю, что тут творится в разгар туристического сезона).

Кормление акул оказалось довольно интересным зрелищем. В аквариум опустился аквалангист в кольчужных перчатках и с контейнером, полным какого-то белого порезонного мяса (может быть рыба, может и кальмар), и по одному куску раздавал подплывавшим к нему акулам. В конечном итоге он был весь окружён ими, при этом не забывая приветственно махать и рассылать воздушные чмоки публике. Шоу, в общем. :-)

«УайлдПарк» представлял собой отдельное помещение с рептилиями, тараканами, пауками и скорпионами. Конечно, нет уже того эффекта, что мы получили в гигантском аквариуме, но в качестве дополнения тоже неплохо. Фотографий там не делали.

Из океанариума мы вернулись в гостиницу, а потом, прихватив с собой оставшиеся баллоны с газом, поехали в сторону старого города. В самолёт с баллонами всё равно не пустят, а выбрасывать было жалко, поэтому была предпринята попытка вернуть их продавцам. На удивление, турецкие таксисты сделали кому-то звонок, посовещались, и взяли у нас оставшиеся два баллона назад, вернув их полную стоимость! Довольные осуществлённой сделкой, мы пошли гулять по старому городу (а ещё прокатились на старом трамвае, который существует уже как историческая достопримечательность).

Там же увидели специальную площадку с кошачьей территорией, даже домики для бродячих котеек сделаны и корм всегда в наличии!

Вскоре начало темнеть, и мы поехали в гостиницу, а заодно выяснили, как нам утром на трамвае добраться до аэропорта.

04.01.2018. Анталья – Стамбул

Снова ранний подъём к началу работы трамвайной линии, аэропорт, регистрация, перелёт до Стамбула. Погода в Анталье на прощание подпортилась и начался ливень, хотя синоптики обещали аж мокрый снег. :-) В Стамбуле тоже пасмурно, ветрено, но без дождя. На метро добираемся до старого города и идём искать забронированный ранее отель. В этот раз нашли чуть быстрее, чем неделю назад, но он тоже находился не по тем координатам, которые давал сайт. Что удивило  практически без акцента русскоговорящий персонал отеля!

Заселились в номер. На этот раз вид из окна, а точнее, с балкона, куда более живопен. :-)

Это Мраморное море, в котором стоит множество судов в ожидании своей очереди прохода через пролив Босфор.

Заселившись, мы пошли окультуриваться. Посетили Цистерну Базилика,

Голубую мечеть (она же мечеть Султанахмет),

где Катя чуть было не приняла Ислам,

побывали внутри.

Собор Айа-София осмотрели лишь снаружи, в сам музей не пошли.

А после просто пошли гулять по берегу пролива Босфор, рассматривая многочисленных местных котеек и проходящие корабли.

В заключение прогулки засели в одном из рыбных кафе, коих расположилось великое множество прямо внутри моста через бухту Золотой Рог, где попробовали местное блюдо балык-экмек, что по сути является большим сэндвичем с жареной рыбой и салатом. Потом заказали ещё какие-то морские вкусняшки, и сытые отправились в отель.

05.01.2018. Стамбул – Москва – Екатеринбург

Вылет у нас был вечерний, поэтому в аэропорт особо не торопились. Выселившись, сперва немного проехали на метро, а потом пошли пешком. До аэропорта Ататюрк по прямой оставалось каких-то 4 км, даже взлетающие и приземлявшиеся самолёты было видно очень близко. Мы прогулялись, посетили супермаркет, чтоб привезти домой турецких вкусняшек. Закупалась Катя, а я стоял с рюкзаками у входа и наблюдал, как охрана досматривает практически всех, кто "запищал" в воротах металлоискателя.

Приближалось время отлёта, и мы поспешили к точке, где у меня в навигаторе значилась какая-то станция метро... Станция оказалась строящейся, как и, собственно, сама ветка! Пришлось буквально бежать на шоссе к аэропорту в надежде, что там сядем в автобус. На наше счастье, там же была станция метро, и через две остановки мы уже были в аэропорту. На регистрацию мы прибыли последними, а рейс в итоге задержали ещё на два часа.

Прямиком из тёплого Стамбула попадаем в заснеженную Москву, где пришлось бегом бежать получать багаж и перерегистрироваться на внутренний рейс до Екатеринбурга. На подлёте к городу командир экипажа повеселил: "Погода в Екатеринбурге хорошая: ясно, безветрено, -21 температура градус по Цельсию..." В 6 утра мы уже ждали такси.

Путешествие закончилось, что немного грустно, но насколько же насыщенным оно было! Не говоря уже о том, что мы наконец-то выбрались куда-то дальше родного Урала после нескольких лет вынужденного невыезда. А впереди новые места, новые страны, новые дороги и тропы, и конечно же мы об этом не раз ещё напишем.